Во что мы верим?

Вероучение

Мы веруем в живого единого и вечного Бога, открывшегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого.

Мы веруем, что Бог Триедин, вечно существует в трёх личностях: Отце, Сыне и Духе Святом. Каждая личность является Богом, и при этом существует только один Бог (Быт.1:26–27; Быт.3:22; Втор.6:4; Ис.6:8; Мф.3:16–17; Мф.28:19; Ин.10:26–36; 1Кор.8:6; 2Кор.13:13; Кол.1:12-16).

В Своей сущности Бог: Отец, Сын и Дух Святой есть любовь (1Ин.4:8,16), Он предвечен (Пс.89:3), един (Ин.10:30;15:26), совершен (Мф.5:48), свят (Откр.15:4; Ис.6:3), всемогущ (Быт.17:1), всеведущ (Пс.138:2–4; Деян.15:18), вездесущ (Пс.138:7-12), праведен (Пс.10:7;Ин.17:25) и благ (Пс.118:68; Мф.19:17), а также обладает другими свойствами и качествами, присущими Богу.

В Боге Отце, Сыне и Духе Святом мы исповедуем Творца неба и земли и всего видимого и невидимого сотворившего всё Своим Словом («И сказал Бог: да будет…»- Быт.1:3) (Быт.1:1–2; Кол.1:16; Деян.17:24; 2Пет.3:5–7; Пс.88:12; Евр.11:3);

В Боге Сыне мы исповедуем предвечно рожденного от Отца (Пс.2:7;Ин.3:16), Который воплотился и стал истинным Человеком (Фил.2:6-7), родившись от благословенной девы Марии (Лк.1:28,31,35), через непорочное зачатие от Духа Святого (Мф.1:18). Мы веруем в Бога Сына как единственного посредника между Богом и человеками (1 Тим.2:5) – Спасителя нашего и всего мира (Ин.3:16–17; Рим.3:24-25);Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий и истинный Бог (Ин.1:1–3;8:25; 1Ин.5:20; Рим.9:5; 1Тим.3:16).

В Боге Духе Святом мы исповедуем Утешителя, Который исшёл от Отца (Ин.15:26), прославляет Сына (Ин.16:14), обличает мир (Ин.16:8), возрождает человека (Ин.3:5), наставляет учеников Христовых (Ин.16:13).

Мы веруем, что Бог есть дух и Он не зависит от пространства и времени, но управляет ими, видит все времена и события – прошедшие, настоящие, будущие, с одинаковой ясностью (Ин.4:24; Ис.46:10).

Мы веруем, что каждый возрожденный, пребывающий во Христе (Ин.15:4,8), имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого (2Ин.1:9; 1Ин.2:23; 1Кор.3:16).
Мы веруем, что все канонические книги Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божие, составляя в совокупности Библию, или Священное Писание, богодухновенны (2Петр.1:21) и даны Господом (Пс.147:8-9) как необходимый единственный (Пр.30:6; Мк.7:13) и совершенно достаточный источник для познания Бога и Его воли относительно веры и жизни (Деян.20:32;2Тим.3:15-17), а также для нашего спасения (Евр.1:1–2; Ин.5:39; Ин.20:31).

Мы веруем, что Библия непогрешима и безошибочна, что Слово Божие обладает абсолютным авторитетом (Пс.118:105, Пс.118:138).

Библия является законченным откровением Бога и не нуждается в дополнении человеческими откровениями и пророчествами (Откр.22:18-19).
Мы веруем, что Бог сотворил Ангелов, чтобы они служили Ему (Кол.1:16; Пс.102:20; Евр.1:7) и тем, кто наследует спасение (Евр.1:13).

Хотя Ангелы превосходят человека по своей силе, Слово Божье запрещает поклоняться им (Мф.4:10; Откр.22:8-9).

Один из ангелов, «херувим осеняющий», не устоял в истине, согрешил (Иез.28:16; 1Ин.3:8), сделался дьяволом, и увлёк за собой часть ангелов (Ин.8:44; Иуд. 6; Отк.12:4).
Мы веруем, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему – безгрешным (Быт.1:26), дал ему свободную волю (Быт.1:27; Деян.14:16-17), но он, искушенный сатаною, впал в грех и лишился славы Божией. Грех разделил человека с Богом (Рим.3:23) и перешёл во всех человеков (Рим.5:12,19), которые стали чадами гнева (Еф.2:3) и подверглись возмездию за грех – смерти (Рим.6:23): духовной (Быт.2:17; Лк.15:32; Еф.2:1), телесной (Рим.5:14) и вечной, или второй смерти, то есть смерти после смерти телесной (Откр.20:12–15; Мф.25:41).

Мы веруем, что человек троичен, устроен Творцом как имеющий дух, душу и тело. (Евр.4:12; 1Фес.5:23) Человек после грехопадения находится в погибельном состоянии и нуждается в спасении (Еф.2:1–10; 1Петр.2:24–25; Тит.2:11-14).
Мы веруем, что человек сам не может спастись (Мф.16:26) ни собственной праведностью (Ис.64:6; Рим.10:3), ни какими-либо делами (Гал.2:16, 3:10; Рим.3:20), ни чрез других людей (Пс.48:8–9; Евр.10:11).

В спасении, совершенном Иисусом Христом (Деян.4:12; 2Кор.5:18–19; 1Тим.2:5-6) посредством Его смерти за всех людей (Мф.20:28; 1Петр.1:18–19; 1Ин.2:2; Евр.2:9), Господь предлагает умилостивление (Рим.3:25), примирение (2Кор.5:19–20; Кол.1:20), прощение всех грехов (Кол.1:14, 2:13–14;Евр.9:22), оправдание (Рим.3:24; 4:5; 2Кор.5: 21) и жизнь вечную (Ин.3:16, 5:24; 1Ин.5:11–12; Рим.6:23).

Дело спасения совершено Богом для человека, но оно остается бездейственным для него, если не совершится в самом человеке. Спасение уже совершено Христом без нашего содействия (Рим.5:6-8), а в человеке совершается Духом Святым с согласия человека. Дух Святой производит в человеке покаяние (Пс.31:3–5, 50:3-9), веру в жертву Христа и упование на совершенное Им спасение (Ис.53:5; Рим.4:24–25; Еф.2:8; Евр.10:10-14), возрождение, новую жизнь (Ин.1:12–13, 3:3–8; Иак.1:18; 1Петр.1:23) и усыновление (Рим.8:14–16;Гал.4:4-6). Затем, тот же Дух Святой совершает освящение возрождённых (2Кор.3:18; 2Фес.2:13), ходатайствует за них (Рим.8:26) и сохраняет их к жизни вечной (1Петр.1:5; Иуд.1:24; Рим.6:22).

Крещение Духом Святым, которое есть погружение в Тело Христово, Господь совершает в момент нашего возрождения (1Кор.12:13; Еф.1:13-14). Свидетельством крещения Святым Духом являются принадлежность к Церкви Христовой, Его Телу (1Кор.12:13) и плоды новой жизни (1Кор.13:1–3; Гал.5:22-23). Дары же даются и распределяются Духом Святым для служения, как Ему угодно (1Кор.12:7-11).

Обязательным признаком крещения Духом Святым является святая богоугодная жизнь, а не говорение иными языками, исцеления и чудеса (1Кор.12:13, 28–30; 1Ин.2:5; 2Фес.2:8-10).

Мы веруем, что Бог хранит верующего, и он имеет уверенность в спасении и Божьем избрании на условиях веры (Ин.10:27–29; Ин.11:16; 1Ин.5:13; Рим.8:38–39; Евр.10:38–39; Откр.3:5).

Мы веруем, что возрождённый человек, обладая свободной волей, может отпасть от спасения через пребывание в сознательном грехе и лишиться благодати Божьей (Пс.72:27; Иез.18:24–32; 2Петр.2:15–22; 2Петр.3:17; Рим.11:20–22; Гал.5:4; 2Тим.2:12; Евр.2:1, 12:15; 1Тим.1:19).
Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь (Мф.16:18) и является её главой (Еф.1:22). Вселенская Церковь Христова имеет Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф.2:20). Она состоит из спасаемых: возрожденных верующих (1Петр.1:3, 23; Деян.4:4, 5:14, 6:7), призванных святых (Рим.1:7; 1Кор.1:2; 2Кор.1:1; Еф.1:1), живущих в этом мире, и спасенных, находящихся уже у Господа (Евр.12, 22-23). Те и другие составляют одно Тело, которому глава Христос (Рим.12:5; 1Кор.12:27; Еф.1:22-23). И хотя члены этой Церкви из различных народов (Откр.5:9-10), разного положения (Гал.3:28; Кол.3:11) и дарования (1Кор.12:14-18), все они – одно во Христе (Ин.17:11, 21–23; Деян.4:32; Еф.2:15, 4:4), а порознь один для другого – члены (Рим.12:5).

Отдельные поместные церкви (общины) суть только частицы единой Вселенской Церкви; они создаются Господом в разных странах, городах и местностях для соединения спасаемых детей Божиих на земле (Ин.10:16, 11:52), для совместного прославления Господа (Рим.15:6; 1Кор.14:26; Кол.3:16), для воспитания и возрастания членов Церкви в познании Бога и Христа (Кол.2:2,19;Ефес.3:18-19) и Его воли (Кол.1:9-10) для совершенствования в жизни веры по образу Христову (Еф.4:12–15; Гал.4:19), для взаимного содействия во всем этом (1Петр.4:10; Иуд.1:20; Рим.15:14; Еф.4:16) и для распространения Царствия Божия на земле (Деян.13:1–3; Рим.10:15; Флп.1:5). Дух Святой посредством Церкви отделяет от мира сего спасённых (Деян.2:40, 5:13) и, наблюдая за чистотой и святостью их, через Церковь отстраняет порочных из её среды (Деян.5:1–11; 1Кор.5:1-13).

В Церкви Христовой осуществляется взаимное попечение верующих друг о друге, что содействует духовному возрастанию и внутренней дисциплине (Иак.5:19–20; Еф.4:13; Мф.18:15–18; Евр.10:24).
Мы веруем, что Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам следующие установления: Святое водное крещение и Вечерю Господню, которые Церковь должна блюсти, доколе будет существовать в этом мире. Как крещение, так и Вечеря Господня заповеданы только ученикам Христовым и совершаются рукоположенными служителями (Мф.28:19; Мк.14:22–24; Лк.22:14–15; Деян.20:7).

Водное крещение есть: обещание Богу доброй совести (1Петр.3:21), послушание воле Господа (Мф.3:14–15; Лк.7:29-30), подобие погребения и воскресения со Христом (Рим.6:2-5).

Водное крещение совершается через полное погружение (Ин.3:23; Деян.8:36).

Водному крещению должна предшествовать проповедь или поучение о спасении во Христе (Мф.28,19; Деян.2:29–36,41; 10:34–43, 47-48), покаяние (Мф.3:7–8; Деян.2:37-38), вера (Мк.16:16; Деян.8:36-37) и возрождение от Святого Духа (Деян.10: 47; 19: 2-3).

Водное крещение может принять только возрожденный верующий в сознательном возрасте (Деян.8:12, 37).

Вечеря Господня установлена для членов Церкви Самим Господом и должна совершаться до Его пришествия (1Кор.11:26) для воспоминания и возвещения (Лк.22:19; 1Кор.11:24-25) Его страданий и смерти как цены выкупа (1Петр.1:18–19; 1Кор.11:26). Принятая живой верой, Вечеря Господня делает нас участниками общения и единения как с Ним, так и со всеми членами Церкви Его (1Кор.10:16-17). Участие в Вечере Господней должно быть достойным (1Кор.11:28- 32).
Мы веруем, что, как сначала Иисус Христос дал Своей Церкви Апостолов, пророков, Евангелистов, пастырей и учителей (Еф.4:11), так Он и продолжает поставлять служителей до настоящего времени. Дух Святой наделяет их Своими дарами (1Кор.12:4-10), Сам выдвигает их на служение через Церковь (Деян.13:1-3).

На пресвитерское или диаконское служение рукополагаются только братья (1Тим.3:2,12). Рукоположение совершается ответственными пресвитерами церквей (1Тим.3:2,12; 1Тим.4:14; 1Тим.5:22).

В Слове Божием обозначены нравственные качества служителей (1Тим.3:1–12; Тит.1:5–9, 2:7-8), их служение (Мф.20:25–28; Деян.20:28; 1Петр.5:1–3; Рим.12:7-8) и их награда (1Петр.5:4). Рукоположение теряет силу при совершении служителем Церкви греха, влекущего за собой отлучение от Церкви (Евр.12:15–17; Иез.44:10–13; Флп.3:2; Откр.2:2; 3Ин.1:9-10).
Мы веруем Слову Божию, которое учит, что брак установлен еще в раю Господом Богом как союз только между мужчиной и женщиной (Быт.1:27–28; Лев.18:22; 1Кор.6:9–10; 1Тим.1:9-10) и подтвержден Иисусом Христом и Апостолами (Мф.19:4–6; 1Кор.7:1–17; 25–40; Евр.13:4). Внебрачные связи являются грехом. Мы веруем, что Бог запрещает вступление в брак верующего с неверующим (Ездр.9:10–12; 1Кор.7:39; 2Кор.6:14-17). О разводе же Господь говорит, что от начала его не было (Мф.19:6-8). Только смерть освобождает от брака (Рим.7:2). Исключение допускается в случае прелюбодеяния (Мф.5:32; 19:9) или нежелания неверующей стороны сохранить брак (1Кор.7:15).

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим (Пс.126:3).

Верующие родители и Церковь несут ответственность за воспитание детей в страхе и наставлении Господнем (Еф.6:4). Бог запрещает делать аборт, который является грехом убийства (Пс.138:13–16; Иер.1:5; Исх.20:13).

Так называемые «брачный союз» между лицами одного пола является грехом и запрещен в Священном Писании (Рим.1:26-28).
Мы веруем на основании Евангелия, что Церковь отделена от государства (Ин.18:36; Рим.13:5; 1Пет.2:13-15), но всякий истинный христианин должен быть примерным гражданином своего государства, повинующимся власти «не только из страха наказания, но и по совести» (Рим.13:5). Мы исповедуем: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1). Поэтому мы считаем правильным отдавать всякому должное (Рим.13:7), не противиться (Рим.13:2), не делать зла, а напротив, добро (Рим.13:3-4) и совершать молитвы, прошения, моления и благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих (1Тим.2:1-4).

В отношении же к Богу и служения Ему мы признаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство, так как имеем только одного посредника – Христа Иисуса (1Тим.2:5), единого Учителя (Мф.23:8) и единого Первосвященника (Евр.4:14), Который, как повелел отдавать кесарево кесарю, так повелел отдавать и Божие Богу (Мф.22:21). В случае противоречия человеческих принципов Божественным установлениям, мы руководствуемся словами: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.4:19; 5:29).

В отношении воинской повинности мы руководствуемся Священным Писанием: не убивай (Исх.20:13; Мф.5:21,22).
Мы веруем, что Иисус Христос придет за Своими невидимо для мира (1Кор.15:51-52), как тать ночью (Мф.24:44; 1Фес.5:2), но ожидавшие Его не будут застигнуты врасплох (1Фес.5:4-10). Готовые (мертвые во Христе воскреснут, а живые изменятся) (1Кор.15:52-54), будучи восхищены, войдут с Ним в славу (Мф.25:10), чтобы всегда быть с Господом (1Фес. 4:17). Остальных ожидает великая скорбь (Откр.3:10).

Затем Христос придет со Своей Церковью и всеми Ангелами небесными (1Фес.3:13; Мф.25:31; Иуд.1:14) видимым образом для всех (Мф.24:30; Ин.19:37; Откр.1:7) с целью совершения суда над живущими и установления тысячелетнего царства на земле (Мф.25:31–46; Откр.19:15–16; Ис.11:6; Откр.20:4). После этих событий произойдет воскресение нечестивых и окончательный суд у белого престола (Откр.20:11-15).

Мы веруем, что после суда у белого престола наступит вечность. Для одних она будет блаженной со Христом, для других – вечными мучениями (Ин.5:29; Дан.12:2) в озере огненном вместе с диаволом и его ангелами (Мф.25:41,46; Ин.5:29; Дан.12:2; Откр.20:10).